1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Почему Акира Ёсидзава считается дедушкой оригами?


Акира Ёсидзава

Книги по оригами стали появляться в Японии еще в XVII-XVIII веках. В них изображалась картинка готовой модели и давалось описание этапов складывания. Привычных нам схем еще не было. В конце XIX - начале ХХ веков оригами даже стали преподавать в японских школах, но процесс сборки все еще приходилось показывать наглядно.

 

Революционный прорыв в оригами произошел, когда на машиностроительном заводе молодой чертежник Акира Ёсидзава решил объяснять рабочим основы геометрии с помощью оригами. Его мастерство поразило даже руководство. Молодому мастеру разрешили в рабочие часы заниматься любимым делом. С того времени мы и можем вести отсчет условных обозначений, принятых в современном оригами. Акира Ёсидзава (14 марта 1911 - 14 марта 2005) пронес любовь к оригами через всю жизнь. Первую фигурку он сложил еще в 3 года, затем в начальной школе освоил все известные модели и в дальнейшем стал придумывать свои собственные.

Жизнь в довоенной Японии складывалась довольно сложно. Поскольку семья Акиры была небогатой, а детей было несколько, юному мастеру пришлось начать работать с 13 лет. В это время он перебирается в Токио, подрабатывает и учится в вечерней школе. После поступает на завод, где открывает окружающим свой талант в оригами.

К сожалению, до начала 50-х гг. творчество Акира Ёсидзава оставалось неизвестным широкой общественности. Вернувшись после войны в родную префектуру Тотиги, мастер оставался почти без работы. Все начало меняться с 1950 года, когда к нему обратился профсоюз преподавателей труда и искусств с предложением поучаствовать в выставке. В 1952 году к мастеру обращаются с просьбой подготовить фигурки - символы 12-летнего годового цикла, для газеты «Асахи крафт». После выхода газеты Акира Ёсидзава становится известным в Японии, а через год и на Западе. В 1954 году выходит в свет первая книга «Новое искусство оригами» и мастер организует международное общество оригами в Токио.

Фигурки мастера довольно просты, но очень изящны. В их основе лежат классические базовые формы. Внимание к деталям придает им особый шарм и очарование. Давайте попробуем сложить одну из его фигурок - обезьянку.

 

4-7

4-8

4-9

 


comments powered by HyperComments


Приложения

Get it on Google Play