1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Техника мокрого складывания


Мокрое складывание - техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой (Akira Yoshizawa) около 20 лет назад, при которой смоченную водой бумагу используют для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Прием мокрого складывания дает возможность работать с такими моделями, которые не получается сделать из классического сухого листка. Поэтому, техника особенно актуальна для создания негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов —  в этом случае они выглядят намного естественней, живее и ближе к оригиналу.

Основные моменты, которые следует помнить при использовании техники мокрого складывания.

medvezhata

1.  БУМАГА.

Как правило, чем толще бумага, тем лучше она подходит для данной техники, но единственный способ проверить пригодность бумаги — попробовать сложить из неё что-нибудь мокрым способом. Примерный диапазон плотностей — от 90 до 170 г./кв.м., чем больше и проще модель, тем плотнее должна быть бумага и наоборот.

2. МОДЕЛЬ.

Данной техникой  можно складывать любые модели, однако лучше всего подходят простые фигурки, особенно животных. Перед мокрым складыванием лучше потренироваться с сухой бумагой,  чтобы хорошо изучить процесс складывания. Считается, что мокрое складывание сложнее сухого, и поначалу может вызывать трудности.

3. УВЛАЖНЕНИЕ БУМАГИ.

Не смотря на название техники – «мокрое складывание», лист не должен быть мокрым в буквальном смысле слова. Бумага должна быть мокрой ровно настолько, чтобы с ней можно было работать. Для смачивания можно использовать чуть влажную губку, ткань или пульверизатор. Например, с обеих сторон  смочить бумагу из разбрызгивателя и протереть другим листом бумаги или кусочком ткани, чтобы бумага пропиталась влагой равномерно.

Возможен вариант мокрого складывания, при котором слегка увлажняются лишь те места, где необходимо придать бумаге форму. Если требуется сделать несколько влажных сгибов, следует дождаться высыхания предыдущей складки, прежде чем переходить к следующему шагу (высыханию можно помочь теплом собственных пальцев). Не стоит делать острые складки,  проводить по ним ногтем или ножницами — такие складки впитывают больше влаги и поэтому легко рвутся.
По мере складывания при необходимости можно смачивать подсыхающую бумагу мокрой губкой.

2
4. ТЕХНИКА.

При создании оригами не делайте сильных сгибов, складывайте бумагу подушечками пальцев, после первых успехов попробуйте складывать  “на весу”, не используя стол; Собрав модель по схеме, экспериментируйте. Изогните немного хвост, наклоните ухо, придайте фигуре уникальность, мокрая бумага как раз позволяет это сделать.

Когда фигурка будет окончательно готова, постарайтесь не трогать и не перемещать ее до полного высыхания, это может испортить её форму. Если при создании фигуры сгибалось  много слоев, есть вероятность, что фигура не сохранит заданной формы. В таком случае, аккуратно закрепите её резинками, булавками или прищепками.

5. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Техника мокрого складывания использует свойство влажной бумаги сохранять форму после высыхания. Секрет кроется в проклейке бумаги — водорастворимом клее, связывающим волокна бумаги и придающим ей жесткость. При смачивании бумаги клей растворяется, волокна отделяются друг от друга и лист становится мягким и податливым. При высыхании происходит обратный процесс и бумага принимает желаемую форму.

36. ОСОБЕННОСТИ

До сих пор многие оригамисты избегают мокрого складывания из-за некоторых его недостатков. С влажной бумагой тяжело работать и она легко рвётся. Трудно создавать многослойные складки — в них мокрая бумага расползается, а её требуемая толщина не позволяет проводить такие складки точно. Однако при использовании тонкой бумаги данная техника наоборот, позволяет сделать многослойные складки куда тоньше и острее, что важно, например, при складывании ног и антенн у членистоногих.

7. ВОЗМОЖНОСТИ

С помощью приема мокрого складывания можно создавать объемные фигуры, уменьшая количество складок, добавлять дополнительные детали и изгибы для придания фигуре большей выразительности.

Технику мокрого складывания используют многие мастера оригами. Одним из самых видных оригамистов, работающих в данной технике, Эрик Жуазел. Он специализируется на фигурках животных, людей и сказочных существ (например, фей). Он также создал множество очень красивых масок. Роберт Лэнг и Джон Монтролл также практикуют эту методику.

 orangutang

 


comments powered by HyperComments

Приложения






Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...